1 Том: Глава ХII, План Веков

карта Плана Веков

ГЛАВА XII

ОБЪЯСНЕНИЕ РИСУНКА, ПРЕДСТАВЛЯЮЩЕГО ПЛАН ВЕКОВ

Века – Жатвы – Уровни действительного и почитаемого местонахождения – Путь нашего Господа Иисуса – Путь Его последователей – Три класса в номинальной церкви – Отделение в жатве – Вознесение класса Помазанника к славе – Класс великой скорби – Сожжение плевел – Благословение мира – Полный славы исход.

  Мы публикуем рисунок, представляющий Божий план спасения мира. С его помощью мы стремились визуально помочь нашему уму понять кое-что из поступательного характера Божьего плана и тех поступательных шагов, которые должны быть предприняты каждым, кто придет к полной “замене” человеческой природы на божественную.
Во-первых, нам представлены три большие эпохи – (А, В, С), первая из которых (А) продолжалась от сотворения человека до потопа; вторая (В) – от потопа до начала Тысячелетнего царствования Христа в Его втором пришествии; и, наконец, третья, “эпоха полноты времен” (С) – от начала Христового царствования и далее уходя в “грядущие века” (Еф. 1:10; 2:7). Эти три больших эпохи часто упоминаются в Священном Писании:(А) названа “тогдашним миром”1; (В) наш Господь Иисус назвал “сим миром”, ап. Павел – “настоящим лукавым миром”2, ап. Петр – “нынешним миром”. (С) названа “будущим миром, в котором обитает правда”, – в противовес настоящему лукавому миру. Ныне господствуют злые, а праведные переносят страдания, тогда как в будущем мире все будет наоборот – господствовать будет праведность, а страдать – злоумышленники, до тех пор, пока злу не будет положен конец.
В каждом из этих трех больших периодов, эпох или “миров” план Бога для человека имеет непохожие, отличительные особенности; однако каждый из них – это только часть одного большого плана, который при завершении покажет всю божественную мудрость – даже если каждая часть, рассматриваемая отдельно, не дает возможности понять всю глубину их замысла. Если первый “мир” (“небеса и земля”3, порядок вещей) миновал в потопе, значит, в то время должен был существовать совсем иной порядок, не имеющий сходства с “настоящим лукавым миром”, в котором, по словам нашего Господа, князем является сатана. Значит, князь нынешнего лукавого мира вовсе не был князем мира перед потопом, хотя и не был лишен тогда влияния. Некоторые места Священного Писания бросают свет на Божью деятельность того времени, позволяя более ясно охватить Его план в целом. Эти тексты подталкивают к мысли, что первый “мир”, то есть эпоха перед потопом, был под надзором и особым служением ангелов, которым было дозволено испробовать, что они могут сделать, чтобы поднять упавший и выродившийся род. Без сомнения, они, с позволения Бога, очень хотели попытаться сделать это, ведь свой неподдельный интерес они проявляли еще тогда, когда пели и восклицали от радости, глядя на дела творения (Иов 38:7). О том, что ангелам было дозволено, хотя и без успеха, управлять первой эпохой, видно не только из всего сказанного о том периоде, но и логично можно принять из замечания апостола, сравнивающего настоящую эпоху с прошлой и будущей, говоря (Евр. 2:5):”Ибо не ангелам Бог покорил будущую вселенную”. Нет, будущий мир должен быть под контролем Господа Иисуса и Его сонаследников, и такое правление будет не только более справедливым, чем в “нынешнем лукавом мире”, но и более успешным, нежели в том первом мире или эпохе под “служением ангелов”, чья неспособность исправить человечество видна из факта, что человеческая безнравственность снизошла до такого уровня, что Бог в Своем гневе и праведном негодовании уничтожил в потопе весь живущий в то время человеческий род, за исключением восьми человек (Быт. 7:13).
В “настоящем лукавом мире” человеку дано попробовать руководить самим собой, но по причине грехопадения он находится под контролем сатаны, “князя мира сего”, тайные интриги и происки которого на долгом протяжении от потопа до наших дней сводят на нет все стремления человека руководствоваться собственными усилиями. Его стремление властвовать, находясь под контролем сатаны, закончится в наибольшем времени горя, какое мир когда-либо познал. Тогда окажется тщетность не только усилий ангелов спасти людей, но и собственных усилий человека прийти к удовлетворительным условиям.
Вторая большая эпоха (В) состоит из трех разных веков, каждый из которых, как последующий шаг, ведет в Божьем плане все выше и далее.
Век (D) был веком, в котором Бог особым образом обращался с такими патриархами как Авраам, Исаак и Иаков.
Век (Е) – это Иудейский век или период времени после смерти Иакова, в котором все его потомки были предметом особой заботы Бога – “Его народом”. Для них Он явил Свои особые милости, говоря:”Только вас признал Я (наделяя милостью) из всех племен земли” (Ам. 3:2). Как нация, они были прообразом христианской Церкви, “народа святого, людей взятых в удел”. Данные им обетования были прообразом приготовленных для нас “лучших обетований”. Их путешествие пустыней в землю обетованную было прообразом нашего путешествия пустыней греха к небесному Ханаану. Их жертвы оправдывали образно, не в действительности, ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов могла избавить от грехов (Евр. 10:4). В Евангельском веке (F) мы имеем “лучшие жертвы”, которые в действительности дают примирение за грехи всего мира. Мы имеем “царское священство”, состоящее из всех тех, кто ставит себя Богу “живой жертвой”, святой и угодной через Иисуса Христа – через Главу, то есть “Первосвященника нашего исповедания” (Евр. 3:1). Евангельский век дает нам реалии, для которых Иудейский век с его служениями и обрядами был только тенью (Евр. 10:1).
Евангельский век (F) – это период времени, когда из мира призывается тело Христа и верой ему показана корона жизни, а также те необычайно возвышенные и драгоценные обетования, посредством которых (через послушность зову и его требованиям) они могут стать участниками божественной природы (2 Пет. 1:4). Зло все еще имеет позволение господствовать и управлять миром, чтобы, соприкасаясь с ним, они могли быть испытаны и показали готовность отдать добровольно, как живую жертву, свою человеческую природу со всеми ее привилегиями и благословениями, становясь подобными Иисусовой смерти, чтобы оказаться достойными уподобиться Ему в воскресении (Пс. 16:15).
Третья большая эпоха (С) должна состоять из многих веков – “Веков грядущих”. Только о первом из них, веке Тысячелетия (G) у нас имеется определенная информация. Тысячу лет Христос будет царствовать и тем самым благословить все племена земли, выполняя дело “восстановления (реституции) всего, о чем изрек Бог устами святых древних Своих пророков” (Деян. 3:19-21, НП). В том веке грех и смерть будут изжиты навсегда, “ибо надлежит Ему царствовать до тех пор, пока Он не положит всех врагов под ноги Свои. Как последний враг, упразднена будет смерть” – Адамова смерть (1 Кор. 15:25, 26). То будет время большого обновления. Вместе с Христом Иисусом будет царствовать Его невеста, Его тело, – Церковь, как было обещано:”Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил, и сел с Отцом Моим на престоле Его” (Отк. 3:21).
“Грядущие века” (Н) последующие за долгим периодом возрождения, должны быть веками совершенства, благословений и счастья, о делах которых Священное Писание умалчивает. На таком расстоянии достаточно знать, что под божественной милостью они будут веками славы и благословений.
Каждая из эпох имеет определенную пору для своего начала и развития своего дела, и каждая завершается жатвой с предъявлением ее плодов. Жатва при конце Иудейского века была периодом сорока лет, продолжаясь от начала миссии Иисуса, когда Бог помазал Его Духом (Деян. 10:37, 38) в 29 году н.э., до разрушения Иерусалима в 70 году н.э. В этой жатве завершился Иудейский и начался Евангельский век. Как показано на диаграмме, эпохи будто частично захватывают друг друга.
В определенной степени Иудейский век завершился в конце трех с половиной лет миссии Господа, когда, отвергая этот народ, Господь сказал:”Вот, оставляется вам дом ваш пуст” (Мат. 23:38, НП). Однако даже после этого на протяжении еще трех с половиной лет им была оказана милость, когда лишь к ним было ограничено евангельское призвание. Согласно пророческому высказыванию (Дан. 9:24-27) о семидесяти седьминах (состоящих из лет) милости к ним, посредине последней седьмины Мессии следовало быть отнятым от жизни (Он должен был умереть), – “но не за Себя”4. “Христос умер (не за Себя, а) за грехи наши”, приостанавливая тем самым жертвы и приношения – посредине седьмины, за три с половиной года до завершения завещаных иудеям семидесяти седьмин милости. После того, как свершилась истинная жертва, образные жертвы больше не признаются Иеговой.
Значит, был более глубокий смысл в том, что Иудейский век был замкнут вместе с окончанием семидесятой седьмины – трех с половиной лет после распятия, – после чего Евангелие, начиная от Корнилия, проповедовалось также язычникам (Деян. 10:45). Если говорить о милости Бога и признании иудейской церкви5, то Иудейский век завершился именно этим событием – тем не менее, как народ, они прекратили свое существование лишь в последовавшем за этим большом времени скорби.
В том периоде иудейской жатвы берет свое начало Евангельский век. Цель этого века состоит в призвании, развитии, а также испытании “Христа Божия” – Главы и тела. Это век Духа, поэтому более правильно сказать, что Евангельский век начался помазанием Иисуса “Духом Святым и силою” в пору Его крещения (Деян. 10:38; Лук. 3:22; 4:1, 18). Что касается Церкви, Его тела, то он начался три с половиной года позже.
“Жатва” составляет также завершающий период Евангельского века, ведь теперь опять один век захватывает другой – завершается Евангельский век и начинается Реституция или век Тысячелетия. Евангельский век завершается этапами, как это было с его образцом или “тенью”, Иудейским веком. Если там первые семь лет жатвы были особо посвящены деятельности в самом Израиле и для Израиля по плоти, и были годами милости, то здесь мы обнаруживаем похожие семь лет, относящиеся уже к евангельской Церкви. За ними должно следовать время скорби (“огонь”) для всего мира, как наказание за злые поступки и как приготовление к царствованию праведности – о чем будет сказано позже.

Путь к славе

K,L,M,N,P,R представляют отдельные уровни. (N) – уровень совершенной человеческой природы. На этом уровне, прежде чем согрешил, находился Адам. Однако с момента непослушания он опустился к уровню испорченности, уровню греха (R), на котором родились все его потомки. Это соответствует “Широкому пути”, ведущему к погибели. (Р) представляет уровень образного оправдания, признаваемого посредством совершаемых по Закону жертв. Оно не было настоящим совершенством, потому как “Закон ничего не довел до совершенства” (Евр. 7:19).
(N) – не только уровень человеческого совершенства, на котором находился совершенный человек Адам, но и уровень всех оправданных. “Христос умер за грехи наши по Писанию”, поэтому, как следствие, все уверовавшие в Него воспользовавшиеся полноценным и завершенным делом Того, Кто их оправдывает – считаются Богом оправданными верою, как бы совершенными и никогда не бывшими грешниками. Поэтому, принимающие Христа за своего Искупителя считаются перед Богом находящимися на уровне человеческого совершенства (N). Лишь с этого положения человек может приблизиться к Богу или разделить с Ним какую-нибуть общность. На этом уровне Бог всех зовет сыновьями – человеческими сынами. Таким сыном был Адам (Лук. 3:38), состоя в общности до своего непослушания. Поэтому, все принимающие завершенное нашим Господом Иисусом дело искупления воспринимаются, считаются возрожденными к первоначальной чистоте, и, как следствие, имеют общение, единство с Богом.
В Евангельском веке Бог предложил оправданным человеческим существам что-то особенное, сказав, что на определенных условиях они перейти замену природы, – что перестав быть земными, человеческими существами они могут стать небесными, духовными существами наподобие их Искупителя Христа. Некоторые уверовавшие, то есть оправданные, довольные полученной радостью и покоем от веры в прощение им грехов, не прислушиваются к голосу, зовущему их сделать шаг еще выше. Другие, тронутые любовью Бога, показанной в искуплении их от греха, и чувствующие, что они больше не принадлежат себе, а куплены ценой, спрашивают:”Господи, что повелишь мне делать?” Таким Господь отвечает через ап. Павла:”Итак умоляю вас, братья, милосердием Божьим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу для разумного служения вашего” (Рим. 12:1). Что подразумевает апостол, убеждая представлять себя живой жертвой? Весь смысл его слов состоит в том, что мы должны посвятить для служения Богу все имеющиеся у нас умения и способности, что отныне мы можем жить не для себя, не для друзей, не для семьи, не для мира или чего-нибудь еще, а жить и верно служить купившему нас Своей драгоценной кровью.
Но если Бог не мог принять несовершенной, с пороком, образной жертвы, а мы через Адама все стали грешными, то может ли быть принята наша жертва? Ап. Павел говорит, что наша жертва может быть принята лишь благодаря нашей святости. У нас нет той святости, какая была в Иисусе, не ведавшем греха, – мы являемся наследниками осужденного рода. Мы приняты вовсе не потому, что полностью преуспели в стремлении к безукоризненности поведения, так как не считаем, что мы достигли того совершенства, к которому призваны, но у нас это сокровище находится в (хрупких, дающих течь) земных сосудах, чтобы конечная слава нашего совершенства была не от наших способностей, а могла быть распознана как результат Божьей милости. Наша святость и принятие Богом нашей жертвы исходят из того факта, что Он добровольно оправдал нас от всякого греха через нашу веру в жертву Христа ради нас.
Те, кто способен оценить и откликнуться на такое призвание, рады считаться достойными терпеть укоры ради Христового имени и внимать не тому, что доступно глазам, а тому, что нельзя постичь взором – “короне жизни”, “награде вышнего звания в Христе Иисусе”, “славе, которая должна в нас явиться”. С момента посвящения они более не считаются людьми, а теми, кто зачат от Бога через Слово Истины, не человеческого происхождения, а духовными детьми. Теперь они на шаг ближе к награде, чем тогда, когда впервые уверовали. Но их духовное существо пока еще несовершенно:они прошли исключительно процесс зачатия и еще не рождены от Духа. Они – духовные дети в зародыше, на уровне (М) – уровне духовного зарождения. Зачатые от Духа, они больше не считаются людьми, а считаются духовными, так как однажды оправданную, принадлежавшую им человеческую природу они посчитали умершей, отдали ее живой, святой, достойной принятия и на деле принятой Богом жертвой. Сегодня они – Новые Творения в Христе Иисусе:все старое (человеческие надежды, воля, амбиции) ушло в прошлое, и все стало новым, ведь “вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас” (2 Кор. 5:17; Рим. 8:9). Если вы были зачаты от Духа, то “вы (как человеческие существа) умерли и жизнь ваша сокрыта с Христом в Боге”.
Уровень (L) представляет собой состояние совершенного духовного существования. Но прежде, чем достичь уровня (L), обязательно должны быть выполнены условия нашего завета. Первое, что составляет наш завет с Богом, это обещание умереть для всего человеческого. Следующее, что следует сделать для выполнения этого завета на нашем земном поприще, это удерживать наше тело “в подчинении” (мертвым), удерживать нашу волю за пределами видимости, выполняя исключительно волю Господа. Вхождение на уровень (L) называется рождением – полным переходом к жизни духовного существа. Вся Церковь взойдет на этот уровень, когда во время “жатвы”, в конце Евангельского века, будет собрана (выбрана) из мира. “Мертвые во Христе воскреснут прежде”. Тогда мы, кто жив, кто остался, будем изменены в одно мгновение – станем совершенными духовными существами и получим тела наподобие хвалебного тела Христа (ибо “тленному сему надлежит облечься в нетление”). Когда придет то, что совершенно, тогда с частичным (нашим нынешним зарожденным состоянием со всевозможными препятствиями, которым мы подчинены со стороны тела) будет покончено.
Однако предстоит сделать еще один шаг – выше совершенного духовного существования, т.е. шаг к “славе, которая последует”, уровню (К). Мы не говорим здесь о славе конкретной личности, а о величии власти, влияния. Достижение уровня (L) дает полноту личной славы, т.е. хвалебность существования наподобие Христа. Став усовершенствованными таким образом и полностью похожими на нашего Господа и Главу, мы должны быть воссоедины с Ним в “славе” власти и должности – должны сидеть с Ним на Его троне, также как Он после усовершенствования в воскресении был возвышен по правую руку Величия на высоте. Так мы войдем в вечную славу, на уровень (К).
Внимательно исследуем рисунок и посмотрим, как он иллюстрирует те или иные особенности Божьего плана. Для обозначения совершенства воспользуемся в иллюстрациях фигурой пирамиды, поскольку, как таковая, она наиболее подходит и на нее имеется прямая ссылка в Священном Писании.
Адам был совершенным существом – пирамида (а). Примите во внимание ее место – уровень (N), представляющий уровень человеческого совершенства. Безглавая пирамида, (b) – незавершенная фигура на уровне (R), уровне греха и несовершенства, уровне деградации – представляет упавшего Адама и его потомство – грешное, осужденное и деградированное.
Авраам и другие, жившие в том дне и оправданные на основании веры к дружеским отношениям с Богом, представлены пирамидой (с) на уровне (N). Авраам был частью деградированного человеческого рода и по природе принадлежал к остальным на уровне (R). Тем не менее, ап. Павел говорит, что Авраам был оправдан верою, то есть считался Богом безгрешным и совершенным человеком ради его веры. Это в оценке Бога возвысило его к уровню (N) – над миром испорченных и грешных людей. И хотя Авраам еще не был по-настоящему совершенным, он все же был наделен милостью, какую потерял Адам, а именно – общением с Богом, как с “другом” (Иак. 2:23). На уровне совершенства (безгрешности) (N) все являются друзьями Бога, а Он – их другом, но вот грешники (на уровне (R)) находятся с Богом в неприязни – “врагами через злые дела”.
После потопа мир человечества, представленный символом (d), все еще находился на уровне (R) – в неприязни, – и там продолжает пребывать вплоть до завершения выбора евангельской Церкви и начала века Тысячелетия.
“Израиль по плоти” времен Иудейского века, когда его очищали образные жертвы тельцов и козлов (не в действительности, а образно, “ибо Закон ничего не довел до совершенства” – Евр. 7:19), был образно оправдан, находился под символом (е) на уровне (Р) – уровне образного оправдания, продолжавшегося от времени, когда был дан Закон на горе Синай, и до момента, когда Иисус привел Закон к завершению, пригвоздив его ко кресту. Здесь образное оправдание завершилось установлением “лучших жертв”, чем образные жертвы Израиля, – жертв, которые действительно “берут грех мира” и “делают приступающих (действительно) совершенными” (Евр. 10:1).
Огонь испытаний и трудностей, сквозь который в присутствии Иисуса прошел Израиль по плоти, и который пересеял его и выбрал из номинальной церкви Израиля пшеницу, “истинных израильтян” – особенно, когда после отделения пшеницы Христос “сжег мякину (негодную часть той системы) огнем неугасимым”, – проиллюстрирован символом (f). То было время горя, предотвратить которое они были бессильны (См. Лук. 3:17, 21, 22; 1 Фес. 2:16).
Иисус в тридцать лет был совершенным, зрелым человеком (g), оставившим славу духовного бытия и ставшим человеком, чтобы (по благодати Божьей) вкусить смерти за каждого человека. Закон Бога абсолютен в своей справедливости:глаз за глаз, зуб за зуб, жизнь за жизнь. Требовалось, чтобы совершенный человек умер за человечество, так как иначе нельзя было удовлетворить требований справедливости. Смерть ангела могла заплатить за наказание и освободить человека не более, чем “смерть тельцов и козлов”, которая никогда не может отнять греха. Поэтому Тот, Кто назван “Началом создания Бога”, стал человеком, был “сделан плотью”, чтобы Он мог дать искупление (соответствующую цену), которое искупит человечество. Ему следовало быть совершенным человеком, иначе для уплаты цены Он сделал бы не более, чем любой другой член упавшего рода. Он был “святым, непричастным злу, непорочным, отделенным от грешников”. Он принял вид, подобие грешников, “подобие плоти греха” – человеческое подобие. Но Он принял это подобие в его совершенстве:Он не стал участником его греха и не имел участи в его несовершенстве, разве что добровольно делил во время Своего служения боль и горе других, принимая на Себя их страдания и немощи, и наделяя их Своей жизненной силой, здоровьем и крепостью. Написано, что “Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни” (Ис. 53:4), “от Него исходила сила (жизнь, энергия, жизненный заряд) и исцеляла всех” (Мар. 5:30; Лук. 6:19; Мат. 8:16, 17).
По виду став как (совершенный) человек, Он унизил Себя и стал послушным до смерти. Представляя Себя Богу, Он произнес:”Се иду (в своде книг написано обо Мне) исполнить волю Твою, Боже”, – символизируя Свое посвящение крещением в воде. Когда Он представил Себя таким образом, посвятил Свое существо, Его жертвоприношение было святым (чистым) и угодным Богу, Который в доказательство принятия наполнил Иисуса Своим Духом и силой, – когда на Него снизошел Дух Святой, помазывая Его.
Наполнение Духом было зарождением к новой природе – божественной природе, – которой следовало прийти к полному развитию, рождению, когда Он завершил Свое жертвоприношение – жертвование человеческой природы. Это зарождение явилось шагом вверх от человеческих условий и показано в пирамиде (h), на уровне (М) – уровне духовного зарождения. На этом уровне Иисус провел три с половиной года Своей жизни – пока Его человеческое существование не закончилось на кресте. Затем, побывав три дня мертвым, Он был поднят к жизни, к совершенству духовного существа ((і), уровень (L)), был рожден от Духа – “первенец из мертвых”. “Рожденное от Духа есть дух”, поэтому Иисус во время и после Своего воскресения был духом – духовным существом, – а не человеческим существом в каком бы то ни было значении этого слова.
Да, после Своего воскресения Он имел власть являться человеком и в самом деле являлся, чтобы учить Своих учеников и доказать им, что Он уже не мертв, однако Он больше не был человеком и не был контролируем человеческими условиями, а мог уходить и приходить словно ветер (даже при закрытых дверях), и никто не мог сказать, откуда Он явился или куда ушел. “Так бывает со всяким, рожденным от Духа” (Иоан. 3:8. Сравни 20:19, 26).
С момента Его посвящения жертвовать, во время Его крещения, все человеческое считалось в Нем мертвым и отсюда исчислялось начало новой природы, которая была завершена при воскресении, когда Он достиг уровня духовного совершенства (L) – был поднят в духовном теле.
Через сорок дней после Своего воскресения Иисус взошел к величию на высотах – к уровню божественной славы (К) (пирамида (к)). В Евангельском веке Он пребывал в славе (l), “воссел с Отцем на престоле Его”, как глава Церкви, находящейся на земле, – как ее путеводитель и советчик. Весь этот Евангельский век Церковь находилась в процессе развития, в испытаниях и наставлениях, чтобы в конце жатвы нынешнего века она могла предстать Его невестой и сонаследницей. Она принимает участие в Его терпениях, чтобы, когда придет свое время, она также могла быть с Ним прославлена (на уровне (К)).
Для Церкви ступени к славе те же, что и для ее Вождя и Господа, оставившего “нам пример, дабы мы шли по Его следам” – за исключением того, что Церковь начинает свой путь с более низкой ступени. Как мы сказали, наш Господь пришел в мир на уровне человеческого совершенства (N), тогда как все из Адамового рода находятся уровнем ниже – на уровне (R), уровне греха, несовершенства и неприязни к Богу. Следовательно, первое, что нам необходимо, чтобы достичь уровня (N) – это быть оправданными. Что для этого необходимо? Добрые дела? Нет, грешники не могут делать никаких добрых дел. Нам нечего предложить Богу, но “Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за наши грехи” (Рим. 5:8). Поэтому, условием нашего перехода на уровень оправданного или совершенного человеческого существования, является то, что Христос умер за наши грехи, искупил и поднял нас “через веру в Его кровь” к тому уровню совершенства, который мы потеряли в Адаме. “Верою мы оправданы (подняты к уровню (N))”. “Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом” (Рим. 5:1) и уже не считаемся неприятелями Бога, а оправданными людскими сынами на том же уровне, что Адам и наш Господь Иисус, – с той лишь разницей, что они были действительно совершенными, а нас Бог за таковых считает. Это почитаемое оправдание мы осознаем через веру в Слово Божье, говорящее нам:- Вы “куплены”, “искуплены”, “даром оправданы по благодати Его”. В глазах Бога мы предстаем без пороков, без пятен, святые в одеждах Христовой праведности, данных нам по нашей вере. Он согласился, чтобы наши грехи были Ему вменены, чтобы Он мог понести наше наказание за нас. И Он умер ради нас словно грешник. Окончательно Его праведность приписывается всем, кто берет пользу из Его искупления, и приносит з собой все права и благословения, бывшие первоначальным уделом, еще до того как вошел грех. Это возрождает нас к жизни и общности с Богом. Такую общность мы можем иметь тотчас через веру, и в “свое время” у Бога нам обещана жизнь, более полное единство и радость.
Следует помнить, что наряду со всей благословенностью оправдания, оно не меняет нашей природы6*– мы остаемся теми же человеческими существами. Мы избавлены от никуда не годного состояния греха и отчужденности от Бога и вместо того, чтобы называться людскими грешниками, мы названы людскими сынами. А поскольку мы сыновья, то и Бог к нам обращается, как к таковым. В Евангельском веке Он призывает “малое стадо”, “сонаследников”, говоря:”Сын Мой! Отдай Мне сердце твое”, то есть отдай самого себя, все свои земные способности, отдай свою волю, свой талант, отдай все свое Мне, как показал тебе пример Иисус, и Я сделаю тебя сыном на уровне повыше человеческого. Я сделаю тебя духовным сыном с духовным телом наподобие поднятого Иисуса – “излучения славы и отпечатка сущности” Своего Отца. Если ты оставишь все земные надежды, амбиции, все цели и т.д., если посвятишь сполна человеческую природу и сделаешь ее полезной в службе для Меня, Я дам тебе природу превыше всех остальных из человеческого рода; Я сделаю тебя “участником божественной природы” – “наследником Божьим, сонаследником Христа, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться”.
Верно оценивающие предложенную им в Евангелии награду с радостью откладывают всякое бремя и, чтобы достичь ее, с терпением одолевают определенное им заранее поприще. Наши дела не призваны дать нам оправдание – наш Господь Иисус сделал все, что для этого могло быть сделано, – и когда верою мы пользуемся Его завершенным делом, тогда мы оправданы7, а значит, подняты к уровню (N). Однако без дел все последующие шаги невозможны. Да, нам нельзя терять нашей веры, иначе мы тем самым потеряем также наше оправдание. Но если мы оправданы и стоим в вере, тогда мы способны (благодаря данной нам милости через зарождение от Духа) совершать дела и приносить плоды, достойные принятия Богом. Бог этого требует, поскольку оно является жертвой на основании нашего завета. Бог требует, чтобы, отдав все, что мы имеем и что нужно для этого, – не людям, а Богу в святой жертве, возможной к принятию Им через Христа, как наше разумное служение, – мы тем самым показали, насколько мы оцениваем предложенную нам великую награду.
Принося все это, мы говорим:”Господи, как благоволишь приносить для Тебя мою жертву, мое время, мой талант, влияние и т.п.?” Затем, глядя за ответом в Божье Слово, мы слышим Его голос, наставляющий нас отдать Ему все, как отдал наш Господь Иисус, и по мере возможностей делать добро для всех людей и особенно для дома веры, служа им духовной и естественной пищей и приодевая их Христовой праведностью или даже обыкновенной одеждой – если только на то имеется возможность и чья-то потребность. Посвятив все, мы зачаты от Духа и достигли уровня (М). Здесь, благодаря полученным возможностям и при условии пользования ими, мы способны придерживаться всего, что связано с нашим заветом, и стать победителями или даже более чем победителями – благодаря силе и Духу Того, Кто полюбил нас и купил Своей драгоценной кровью. Однако, идя стопами Иисуса,

“Что победил, – не думай никогда.
Садиться, успокоившись, – нельзя.
Свой тяжкий труд окончишь лишь тогда,
Когда корона будет у тебя”.

Корона будет одержана только тогда – и не раньше, – когда по примеру верного Брата Павла будем вести борьбу до конца – до завершения пути. До тех пор ежедневно должны возноситься пламя и дым нашей жертвы благих дел и служений – жертвы приятного Богу благовония, приемлемого через нашего Господа Иисуса Христа.
Те из класса победителей, которые “спят”, будут подняты духовными существами на уровне (L), а принадлежащие к этому классу и оставшиеся в живых к приходу Господа, получат “замену” к тому же уровню духовных существ и не уснут даже на мгновение, хотя “замена” потребует распада земного сосуда. Уже больше не слабые, не смертные, не принадлежащие земле и не поддающиеся распаду существа, они будут полностью рожденными от Духа – небесными, духовными, нетленными, бессмертными существами (1 Кор. 15:44, 52).
Мы не знаем сколько времени пройдет после “замены”, усовершенствования их как духовных существ (уровень (L)), прежде чем они, как одно завершенное целое, будут прославлены (уровень (К)) с Господом, объединившись с Ним в силе и великой славе. Такое соединение и окончательное прославление всего тела Христа вместе с его Главой будет, по нашему понятию, “браком Агнца” с Его Невестой, когда она полностью войдет в радости своего Господа.
Взгляните еще раз на рисунок:(n, m, p, q) – это четыре различных класса, вместе представляющих всю номинальную евангельскую Церковь, именующую себя телом Христа. Классы (n) и (m) находятся на уровне духовного зарождения (М). Вместе эти два класса существовали весь Евангельский век, вместе находились в завете с Богом с целью предстать живыми жертвами, вместе были приняты “в возлюбленном” и зачаты Духом как “новые творения”. Разница между ними такова:(n) представляет тех, кто исполняет свой завет и является мертвым со Христом для земных желаний, целей и намерений, тогда как (m) представляет еще большее число духовно зарожденных детей, которые, заключив завет, к большому сожалению избегают выполнения своего завета. Класс (n) состоит из победителей, будущей Невесты Христа – тех, кто сядет с Господом на Его престоле славы – на уровне (К). Они именуются “малым стадом”, которому Отец пожелал дать Царство (Лук. 12:32). Составляющие класс (m) уклоняются предавать смерти человеческую волю, но Господь все же питает к ним любовь и приведет их сквозь трудности и горе к уровню (L) – уровню духовного совершенства. Тем не менее, они потеряют право оказаться на уровне (К), на престоле славы, потому что не были победителями. Если мы ценим любовь нашего Отца, если желаем получить Господнюю похвалу, если стремимся быть членами Его тела, Его Невесты и сидеть на Его престоле, тогда мы обязаны верно и с готовностью выполнять наш завет жертвы.
Большинство людей в номинальной Церкви представлено частью (р). Обратите внимание, что их местонахождение – уровень (N), а не (M). Они оправданы, однако не освящены. Они не полностью посвящены Богу, а, значит, не зачаты как духовные существа. Тем не менее, они находятся выше остального мира благодаря своему принятию Иисуса, как ихнего искупления от греха, но они не приняли вышнего звания этого века стать частью духовной семьи Бога. Если они будут пребывать в вере и полностью подчинят себя справедливым законам Христового Царства – во Времена Реституции, – то в конечном счете придут к подобию совершенного земного человека – Адама. Они обретут то же самое умственное, моральное и физическое человеческое совершенство, и снова будут на образ Бога, как был Адам, ведь ради всего этого они были куплены. Для них, услышавших и уверовавших в спасение через Христа, их положение оправдания, уровень (N), является большим благословением, которым они верою пользуются раньше остального мира (потому что все будут приведены к тщательному познанию Истины в Тысячелетнем веке). Тем не менее, у них будет то преимущество, что они начали раньше и кое-чего достигли в верном направлении. И все же класс (р) упускает возможность воспользоваться в нынешнее время истинной выгодой оправдания через веру. Оно предоставлено сегодня для особой цели – дать возможность некоторым предстать приемлемой жертвой, стать классом (n), членами “тела Христа”. Класс (р) – это принимающие Божью благодать (оправдание) “тщетно” (2 Кор. 6:1):они не способны воспользоваться ею, чтобы идти дальше и представлять себя приемлемой жертвой – в то время, когда такие жертвы Богом принимаются. Хотя принадлежащие к этому классу не являются ни “святыми”, ни членами посвященного “тела”, они названы апостолом “братьями” (Рим. 12:1). В том же смысле все возрожденное в будущем человечество навсегда станет братьями Христа и детьми Бога – хотя и разной природы. Бог – Отец всех, кто находится с Ним в согласии – на всяком уровне и всякой природы.
Частью (q) (не на уровне (N), а ниже его) представлен еще один класс, связанный с номинальной Церковью – класс, никогда на деле не веривший в Иисуса как жертву за их грехи, а значит не оправданный. Такие являются “волками в овечьих одеждах”, однако самих себя они зовут христианами и считаются членами номинальной Церкви. По сути они не верят в Христа как их Искупителя; они принадлежат к уровню R; они являются частью мира; для них нет места в Церкви и они делают ей много вреда. Вперемешку, с разными классами (n, m, p) и (q) – взаимно переплетенными и зовущими себя христианами – Церковь существовала весь Евангельский век. Как предсказал наш Господь, номинальное царство небес (номинальная Церковь) напоминает поле, засеянное пшеницей и плевелами. И сказал Он:”Оставьте расти вместе то и другое до жатвы” в конце века. Во время жатвы Он скажет жнецам (“ангелам” – посланникам):”Выберите вместе плевелы и свяжите в связки, чтобы сжечь, а пшеницу соберите в житницу мою” (Мат. 13:38, 41, 49).
Из слов нашего Господа видно, что хотя, по Его замыслу, и тем и другим следовало расти вместе на протяжении всего века и считаться членами номинальной Церкви, однако Он также предопределил время разделения двух этих различных частей – время, когда должна явиться истинная Его Церковь, Его святые (n), признанные собственностью Бога (Мат. 13:39).
Доброе семя росло весь Евангельский век, но росли также имитировавшие пшеницу плевела. “Доброе семя, это есть сыны Царства”, духовные дети, классы (n) и (m). В то же время “плевелы – сыны лукавого”. Значит, все из класса (q) и многие из класса (р) – это “плевелы”, ибо “никто не может служить двум господам”, и “кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы”. И если принадлежащие к классу (р) не посвящают своего служения и талантов для купившего их Господа – разумным служением, – то нет сомнения, что на деле они находятся в оппозиции к Богу и большую часть своего времени и возможностей отдают служению противнику.
А теперь проследите на рисунке жатву или конец Евангельского века; обратите внимание на обе части, на какие разделено это время – семь и тридцать три года, точную параллель жатвы Иудейского века. Эта жатва, наподобие иудейской, сначала должна быть временем испытания и просеивания Церкви, а затем уже временем гнева и излияния “семи последних язв” на мир, включая номинальную Церковь. Иудейская Церковь была “тенью”, примером на плотском уровне всего, чем обладает евангельская Церковь на духовном уровне. Для Израиля по плоти испытанием жатвы их века была явленная для них ИСТИНА. Истина вовремя была серпом, отделившим “настоящих израильтян” от номинальной иудейской церкви, а настоящая пшеница была лишь малой частью тех, кто высказывал о своей принадлежности к ней. То же происходит в жатве этого века. Жатва Евангельского века, как и предыдущего – Иудейского, – находится под надзором главного Жнеца – нашего Господа Иисуса, Который просто обязан присутствовать (Отк. 14:14). Первым делом нашего Господа в жатве нынешнего века будет отделение тех, кто истинный от фальшивых. Номинальная Церковь, вследствие своей неоднородности, получила от Господа название “Вавилон” – замешательство, – поэтому жатва является временем разделения различных классов в номинальной Церкви, а также временем созревания и усовершенствования класса (n). Пшеница будет отделена от плевел, зрелая пшеница от незрелой и т.д. Класс (n) – это “первоплоды” пшеницы, которые после разделения в свое время станут Невестой Христа, станут на Него похожи и навсегда будут с Ним.
Отделение “малого стада” от Вавилона показано символом (s). Пока же малое стадо находится в пути, чтобы стать единым целым с Господом, принять Его имя и разделить Его славу. Прославленный Христос, Глава и тело, показан символом (w). Символы (t, u) и (v) представляют Вавилон – номинальную Церковь, падающую, разваливающуюся на части во “время горя” в “день нашего Господа”. Хотя это внешне может выглядеть ужасающе, однако на деле должно принести огромную пользу всей истинной пшенице. Вавилон падает, так как он не тот за кого себя выдает. В номинальной Церкви находится много лицемеров, которые связали себя с нею ради ее почета в глазах мира, и которые своим поведением делают Вавилон зловонием для мира. Господь всегда видел их настоящий характер, но для Своей цели позволил им остаться таковыми до жатвы, когда Он “соберет из царства Его (верной Церкви, связывая в связки) все соблазны и делающих беззаконие и бросит их в огненную печь (горя, разрушительного для номинальных систем и ложных вероисповеданий) …Тогда праведники (класс (n)) воссияют, как солнце, в царстве Отца их” (Мат. 13:41-43). Горе, приходящее на Церковь, в значительной мере будет следствием роста различного рода неверия и спиритизма и будет усугубляться тем, что Вавилон придерживается многих противоречащих Божьему Слову доктрин. Как в жатве Иудейского века крест Христа был камнем преткновения заждавшимся славы и власти иудеям, и глупостью – ученым грекам, так и в жатве Евангельского века он снова будет камнем преткновения и скалою соблазна.
Каждый, строивший на Христе из чего-то, кроме золота, серебра и драгоценных камней Истины, возводя соответствующий тому характер, будет во время гнева (“огня”) жестоко разочарован, ибо все дерево, сено, солома доктрин и обычаев будет сожжено. Строившие должным образом и, как следствие, обретшие достойный похвалы характер, представлены символом (s). В то же время символ (t) представляет “великое множество”, зачатых от Духа, но строивших с помощью дерева, сена и соломы – представляет пшеницу, не вполне созревшую на время сбора первоплодов (s). Они (t) потеряли награду престола и божественной природы, но окончательно все же будут рождены духовными существами – уровнем пониже божественной природы. Хотя они верно посвящены, однако светский дух победил в них до такой степени, что они забывают отдавать свою жизнь в жертве. Даже в самой “жатве”, когда находящиеся в живых члены Невесты отделяются от других истиной, уши этих других, в том числе класса (t), оказываются неспособными слышать. В этом времени разделения они будут медлительны уверовать и так же медлительны действовать. Без сомнения, они будут сокрушаться, когда со временем поймут, что Невеста уже укомплектована и соединилась с Господом, а они, безразличные и обремененные заботами, утратили великую награду. Однако красота Божьего плана, в котором они начнут видеть проявленную к ним и ко всему миру человечества любовь, всецело преодолеет их уныние и они воскликнут:”Аллилуя! Ибо воцарился Господь Бог Вседержитель. Возрадуемся и возвеселимся, и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя” (Отк. 19:6, 7). Взгляните также на богатство, которое приберег для них Господь. Вот эти слова:- Хотя вы не стали Невестой Агнца, однако можете присутствовать на брачной вечери, “Блаженны званные на брачную вечерю” (Стих 9). В свое время, пройдя через данные Господом очищения, это множество придет к полному согласию с Ним и Его планом и омоет свои одежды, чтобы в конечном итоге оказаться следующими после Невесты (у) на духовном уровне (L) (Отк. 7:14, 15).
Время, когда горе затронет мир, наступит после того, как Вавилон начнет падать и разрушаться. Ниспровержение общественного порядка и всех видов правления приготовит мир к царствованию праведности. В том времени горя Израиль по плоти (е), отстраненный до поры, пока не войдет полнота из язычников, будет возвращен к Божьей милости, а евангельская Церковь, духовный Израиль, будет укомплектована и прославлена. В Тысячелетнем веке Израиль будет главенствующим народом земли – во главе всех на земном уровне существования, – в единство и согласие с которым постепенно будет входить всякий послушный.
Возвращение к совершенной человеческой природе, а также мира в целом, будет проходить постепенно, и для полного завершения потребует всего Тысячелетия. На протяжении этого тысячелетнего царствования Христа постепенно будут поглощаться и ищезать последствия Адамовой смерти. Различные ее проявления – болезни, страдания, слабости, а также сама могила, будут уступать перед силой Великого Обновителя, пока под конец века не будет завершена большая пирамида нашего рисунка. Христос (x) будет главой всего – великого множества, ангелов, людей, будет следующим после Отца. Далее по порядку или по рангу будет располагаться великое множество, духовные существа (у); еще далее ангелы; затем во главе народов земли Израиль по плоти (z), состоящий исключительно из истинных израильтян; и, наконец, мир людей (w), обновленных к совершенству бытия – таких же, как глава человеческого рода Адам до того как он согрешил. Обновление будет совершаться постепенно – на всем протяжении Тысячелетнего века, “времен восстановления (реституции)” (Деян. 3:21). Тем не менее, многие будут истреблены из народа. Во-первых, это все те, кто, имея полный свет и возможности, будут сотню лет избегать делать шаги к праведности и совершенству (Ис. 65:20); и, во-вторых, это те, кто, придя к совершенству, окажутся неверными в конечном испытании в конце Тысячелетия (Отк. 20:9). Такие умрут второй смертью, из которой не обещано ни воскресения, ни реституции. Предусмотрено лишь одно исчерпывающее испытание. Для этого дано лишь одно искупление. Христос больше не умирает.
Окидывая взором грандиозный план нашего Отца по возвеличиванию Церкви и благословению ее посредством Израиля и всех родов земли через реституцию всего, это припоминает нам песню ангелов:”Слава в вышних Богу, и на земле мир; в людях благоволение”. Таким будет свершение плана Бога – “соединить все под главою Христом”. Кто осмелится тогда сказать, что план Бога не удался? Кто скажет, что Он не обратил зло к добру, и что во гневе людей и бесов не восславилось Его Имя?
Символ пирамиды не только хорошо служит замыслу иллюстрации совершенных существ, но и продолжает отвечать этому замыслу, показывая единство всего созданного, как оно будет единым при выполнении Божьего плана, когда всеобщая гармония и совершенство будут достигнуты под главенствованием Христа, Главы, – не только Церкви, Его тела, но и всего на небе и на земле (Еф. 1:10).
Иисус Христос был “началом”, “главою”, “вершиной”, “краеугольным верхним камнем” этого величественного строения, возведение которого еще только начинается. В гармонии с линиями и углами верхнего камня должны быть уложены все остальные. Независимо, как много видов камня может быть в этом сооружении и сколько разных природ может быть среди Божьих сынов – земных и небесных, – все они, чтобы навеки заслужить Его одобрение, должны сопоставить себя образу Его Сына. Все, кто будет частью этого строения, обязаны разделить дух послушания Богу, дух любви к Нему и ко всем Его созданиям (что подходяще проиллюстрировано в Иисусе), как выполнение Закона, что будешь любить Господа всем твоим сердцем, умом, душою и всей крепостью, а ближнего как самого себя.
Первым (согласно начертанной Божьим Словом последовательности, чтобы собрать воедино, под одну главу одинаково небесное и земное) был выбран Иисус Христос, Глава, затем – Церковь, Его тело. Следующими по рангу будут ангелы и другие духовные классы; затем – достойные из числа Израиля и мира. Начинаясь свыше, упорядочение будет происходить до тех пор, пока все, кто пожелает, будут приведены к гармонии и единству.
Одна особенность:этот испытанный, главный, угловой верхний камень заложен первым и назван камнем основания.8 Именно так проиллюстрирован факт, что фундамент всех надежд на Бога и на справедливость заложен не на земле, а на небесах. Возведенные снизу и присоединенные к этому небесному фундаменту, держатся его при помощи небесного притяжения и небесных законов. И хотя весь этот порядок совершенно противоположен в земном здании, однако, сколь уместно, что камень, на подобие которого должно явиться все строение, должен лечь первым. Как важно знать, что наш фундамент заложен вверху, а не внизу, и мы, как живые камни, “строимся” в Него во всем. Этот труд будет продолжаться весь век Тысячелетия, пока всякое создание всякой природы – будь то в небе, будь то на земле – не воздаст хвалу и не будет служить Богу в соответствии со всеми линиями совершенной послушности. Тогда вся Вселенная будет исполнена чистоты – в тот день “будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа” – второй смертью (Деян. 3:22, 23).

Скиния собрания в пустыне

Та же лекция, представленная в Карте Веков, преподается здесь в божественно установленном образе, уроки которого будут рассмотрены более полно в дальнейшем9. Мы ставим их рядом, чтобы должным образом осознать и оценить разные уровни или шаги к Святая Святых, которые учат о тех же шагах, которые мы изучили в подробностях. Вне двора Скинии Собрания находится весь мир в грехе – на уровне порочности (R). Входя “воротами” во “двор”, мы становимся верующими или оправданными, на уровне (N). Те, кто в своем посвящении идут далее, приходят к дверям Скинии и, войдя во внутрь (уровень (М)), становятся священниками. Они подкрепляются “хлебами предложения”, окружены светом “светильника” и способны жертвовать Богу на “золотом жертвеннике” благоугодное курение через Иисуса Христа. Наконец, в первом воскресении, они входят в духовное совершенство, то есть в “Святая Святых” (уровень (L)), и затем объединены с Иисусом в славе Царства, на уровне (К).


1. 2 Петра 3:6

2. Гал 1:4

3. 1 Петра 3:13

4. В английском переводе KJV.

5. Церковь в смысле общества.

6* Когда мы говорим о человеке, что он злой по природе, то слово “природа” принимает довольно расплывчатый оттенок. Если сказать конкретно, то по своей природе ни один человек не является злым. Человеческая природа “очень хороша”, поскольку является земным образом божественной природы. Да и каждый человек хорош по своей природе – все дело видимо в том, что испортилась сама природа. Для человека совершенно неестественно быть злым, жестоким и т.п. и вполне естественно быть похожим на Бога. Вот где первостепенное значение слова “природа”. Мы оправданы Христом, чтобы полностью вернуться ко всем привилегиям и благословениям нашей человеческой природы – к земному образу Бога.

7. Смотри: предисловие автора к шестому тому этой серии, стр. 2, 3, где объясняется тема оправдания.

8. Смотри: Ис. 28:16 KJV/

9. Для получения исчерпывающих объяснений на тему образов скинии смотри Тени Скинии лучших жертв.


в Библиотеку…

читать 11 главу…

читать 13 главу…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.